R-Tech_SL1000

Первое что хочу сказать это то, что с фирмой "Ролтек" имею дело уже очень давно. Так как мы делаем ворота, то часто закупаем консольные балки и опорные роликовые тележки у этого производителя. Стоят немного дорого, но зато качество очень хорошее. Приятно смотреть на свою работу, когда всё работает как часики (толкнул пальцем ворота, а они катятся до конца), отчасти это заслуга и качественных комплектующих от "Ролтек". С гарантийным обслуживанием, тоже ни разу не возникало проблем, работает всё долгие годы, клиент не звонит с претензиями и советует тебя друзьям - приятно.



Когда "Ролтек" выпустили свою автоматику для откатных ворот, если честно я отнёсся к этому довольно скептически и не стал рекомендовать её своим клиентам.
Очень часто, оказывается так, что в погоне за прибылью, производитель хорошего продукта, открывает новую линейку чего либо и как правило качество заметно падает. Получается в результате новое не получило популярности, а старое потеряло доверие.
Но с R-Tech sl1000 так не получилось!
В первый раз, когда поставил этот привод, сразу же отметил хорошее качество сборки самого привода. Мотор самый обычный, асинхронный двухфазный. Производитель не стал выдумывать велосипед и поставил то, что работает на миллионах устройств - просто и эффективно. Интенсивность конечно же при таком двигателе будет не высокой, так как все моторы работающие от 230В быстро греются, за счёт не высокого КПД и будет составлять до 50%, что не позволит поставить данный привод на объекты с высокоинтенсивным движением, например во двор многоквартирного дома где есть хотя бы квартир 500. Из-за того что ворота будут каждую минуту открываться, двигатель нагреется и сработает защита по температуре, тогда придётся ждать пока он остынет и ворота опять за работают. Такие ситуации со мной случались с приводами Came. Поставили как то раз на объекте привод BX-243 и не могли понять почему нам каждый день звонят и жалуются на то, что ворота работают некоторое время и отключаются минуть на десять. Всё потому, что интенсивность использования привода Came BX-243 всего 30% и движок переходил очень быстро в блокировку по температуре! Меняли мы его на BX-246 за свой счёт... Было не приятно, но урок запомнили на всю жизнь!

Вернёмся к R-Tech_SL1000...
Электроника не занята лишними функциями и в ней присутствует только то, что реально надо на объекте при эксплуатации автоматических ворот. Рассмотрим основные регулировки привода R-Tech SL1000, которые доступны для изменения:

R-Tech_SL1000

Рис 1. Регулировки привода R-Tech_SL1000

Параметры работы автоматики определяются четырьмя подстроечными резисторами, которые вертеть стоит только специалисту, иначе возможна некорректная работа автоматики и в результате, всё равно вызов того же специалиста на объект.
VR 1 - время работы двигателя. Этот параметр регулирует максимальное время, которое может работать двигатель. По сути это время определяет максимальную длину створки ворот.
Максимальное время работы двигателя может составлять 90 секунд, по прошествии этого времени, двигатель остановиться, если не сработают концевые выключатели.
То есть, концевики всё равно нужны, просто это подстраховка от выхода из строя мотора.
VR 2 - регулировка усилия торможения в конечных положениях. Интересный параметр, который так не достаёт приводу AN-Motors. Данная регулировка позволяет подавать импульс тока в обратном направлении на двигатель, как только он достиг концевого выключателя.
Что это даёт?
Это даёт остановку ворот в точно заданном положении и исключает движение их дальше по инерции.
Пока не столкнёшься с этим на практике - не поймёшь важности этой функции.
Расскажу: Поставил на одном объекте откатной привод AN-Motors (какой-то модели). Установка была элементарная, ворота не тяжёлые, денег взял немного, справился за полтора часа. Но при настройке столкнулся с не большой трудностью - притвор ворот был впритык без зазоров. И когда ворота доходили до конца, при закрытии оставался зазор, а если сдвигал концевик немного назад, дабы убрать этот зазор, то ворота сильно бились об притворную трубу и двигатель клинило. Когда двигатель клинит, то пока не открутишь рейку, то есть не освободишь шестерню привода, ворота не сдвинуться ни на миллиметр ни в одну сторону. В 24 вольтовых приводах специально для этого стоит функция замедления в конце. Но реализовать эту функцию в движках на 230В не получится нормально, это очень криво работает. Функция регулировки усилия торможения, позволяет останавливать ворота именно там где надо, с точностью до миллиметра и такой проблемы не возникает.
VR 3 - регулировка расстояния замедления до положения ОТКРЫТО и ЗАКРЫТО. Функция замедления в конце. Как я уже сказал, данную функцию на 230В движках реализовать нормально невозможно. Эти движки не могут двигаться плавно при тяжелых воротах, они будут просто работать рывками и такую работу сдать клиенту не получится. Лучше и не показывать вообще что она есть. Потому что попробуй это объясни человеку. Есть функция, но она не работает - как? Как положено, замедление работает на 24 вольтовых двигателях, потому что замедление производится понижением напряжения и увеличением тока. При постоянном напряжении, можно двигатель заставить крутиться и при 1 вольте, при том что ток будет чуть ли не 1000 ампер. При этом вращение будет такое же мощное, но очень медленное. Но 24 вольтовые привода стоят дороже, а людям надо всё по дешевле, вот и приходится идти на компромисс.
VR 4 - регулировка усилия двигателя. Функция важная и нужная! И не стоит выкручивать этот параметр на максимум без явной причины на это. Параметр этот регулирует с какой силой ворота будут давить, когда упрутся в бампер вашей машины. И чем выше будет чувствительность по току, то есть меньше усилие, тем меньше пострадает ваш авто. Я всегда выставляю этот параметр на минимум при котором ворота работают уверенно. Это даёт маленький риск того, что автоматика ворот причинит значительный вред её пользователю. Фотоэлементы исключают данную ситуацию вовсе, но экономия среди людей диктует свои правила и многие от них отказываются, дабы сэкономить пару тысяч рублей. Правда потом после инцидента, не жалеют в два раза больше чтоб их поставить - такой народ у нас, что ж поделать...

DIP переключатель U1 служит для выбора логики работы привода. В зависимости где привод стоит, может понадобиться к примеру автоматическое закрывание, которое можно выставить с помощью данных переключателей. На частных домах, как правило данную функцию не включают, так как автоматикой для ворот пользуется всего лишь несколько человек и им удобней самим закрывать ворота с помощью команды от дистанционного пульта. Но на объектах с большим количеством пользователей автоматики эта функция необходима, потому что кто нибудь да забудет нажать на пульт, чтоб ворота закрылись. То есть снижается безопасность на объекте, что не очень хорошо.

R-Tech_SL1000

С регулировками всё, перейдём к монтажу.
При распаковке коробки с приводом и просмотре всего содержимого, а так же крепежа, который производитель положил в коробку, хочется ещё раз всё перебрать и посмотреть второй раз комплект. Но как второй осмотр, так и третий дают ясно понять - монтажного основания для привода производитель не положил. Звонок поставщику подтверждает факт того, что коробка не вскрывалась и ошибки тут нет. Пластины монтажной НЕТ. Надо просто смириться с этим фактом и дальше с улыбкой производить монтаж.
Зная что монтажник немного огорчится факту отсутствия пластины в приводе, производитель для сглаживания острых углов и понимая свою вину ложит красивые чёрные (кстати не плохого качества) перчатки в корпус привода, да ещё и аккуратно крепит их на скотч с надписью "подарок монтажнику"! Что ж, ситуация с пластиной прощена, маркетологам R-Tech привет, знают как умаслить этот грубый снаружи и такой ранимый внутри слой населения - монтажников.
В новых чёрных перчатках с гордой надписью R-Tech, берём болгарку в руки и отрезаем пару отрезков прямоугольной трубы 60*30 для основания привода. Не знаю как делают другие, но на консольных воротах это самый удобный способ сделать площадку под воротную автоматику. Труба приваривается к швеллеру от консоли к ней привариваются болты, которые держат привод, в месте где отверстие под провода в трубе выжигается дырка и заводится проводка, на фото видно. Быстро, надёжно и выглядит акуратно. Основание с приваренными болтами перед установкой привода красится.
Я делаю монтажное основания для привода примерно на 1см ниже рейки, чтоб на опорные болты сначала накрутить гайки с шайбами и на них уже ставить привод. Это даёт нам регулировку привода относительно рейки, что в ряде случаев просто спасает. Сразу видно, начинал с автоматики Came, где эта функция предусмотрена по умолчанию в конструкции привода.
Шестерня привода должна свободно без зажиманий располагаться между зубьев рейки. По этому, после того как привод поставили, необходимо отрегулировать зубчатую рейку, чтоб она нигде не давила на шестерню привода.

R-Tech_SL1000


Чтож, привод стоит, ворота летают по рейке как пух тополиный в июле - легко и свободно, осталась самая моя любимая часть - электрические соединения.
Плата блока управления привода находится здесь сбоку, но подключать провода всё равно удобно, так как клеммы (в принципе как и везде сейчас) съёмные. Первое что бросается в глаза - это питание вспомогательных элементов (фотоэлементы и т.д.) 12 вольт. Решение новое, так как везде используется 24В. В принципе, я давно думал: "Зачем 24В, когда 12ти хватит для всего с головой". Инженеры R-Tech подумали так же и реализовали это.
Всё просто и понятно, разберётся даже ребёнок. Для подключения фотоэлементов необходимо убрать перемычку и заменить её проводами подключенными к нормально-закрытому выходу реле фотодатчиков. Питание привода, лампа и провода от мотора располагаются на другой стороне платы, что удобно, так как силовая и слаботочная части разнесены в разные стороны - перепутать невозможно. И в конце приятный бонус - пульты, которые идут в комплекте с автоматикой уже внесены в память приёмника. Так что, по сути - воткнул в розетку и готово! Не надо прописывать пульты и клацать лишние кнопки, а это так важно, когда в конце рабочего дня, голова уже и так плохо соображает, а за тебя уже сделали часть работы. Хоть маленькую, но всё таки...

R-Tech_SL1000

Вобщем резюмируем - Инженеры компании R-Tech сделали хорошее устройство, которое не стыдно ставить и рекомендовать покупателям.
Привод для автоматизации откатных ворот R-Tech SL1000 получился довольно простым и надёжным. При цене на порядок дешевле чем у производителей автоматики того же сегмента приводов.
В комплексе с аксессуарами "ролтек" ворота получаются надёжными и качественными, что на руку всем. Покупателям комфорт на долгие года, а нам отсутствие гарантийных выездов на объекты и затраты времени на их обслуживание.

R-Tech SL1000 - проверенно монтажником - Надёжно!!